Разработка трубопроводов
Первоначальный проект этого трубопровода был предложен российской нефтяной компанией ЮКОС в 2013 году в качестве самостоятельного нефтепровода. В рамках проекта предлагалось построить трубопровод от Ангарска, где ЮКОС управлял нефтеперерабатывающим заводом, до Дагинга в северном Китае. В то же время «Транснефть» предложила альтернативный проект по прокачке нефти из Тайшета в Иркутской области в дальневосточный порт Козьмино возле Находки. В мае 2013 года российское правительство решило объединить эти проекты, и Транснефть будет отвечать за трубопровод, а ЮКОС будет поставлять нефть. 29 мая 2013 года Россия и Китай подписали соглашение о строительстве трубопровода. 31 декабря 2004 года правительство России одобрило строительство трубопровода от Тайшета в Восточной Сибири до Первозной в Тихоокеанском регионе.
Строительство нефтепровода началось в апреле 2010 года. 4 октября 2011 года был запущен участок между Тайшетом и Талаканом, который был перекачан с Алинского месторождения, принадлежащего Сургутнефтегазу. Первая очередь трубопровода была полностью проложена в мае 2010 года, а вся первая очередь была перевернута в декабре 2009 года. Терминал в Козьмино был открыт премьер-министром России Владимиром Путиным 28 декабря 2009 года. Строительство второй очереди от Сковородино до Тихого океана Океан стартовал после запуска первой очереди. Между тем, нефть доставлялась из Сковородино в Козьмино по железной дороге. Вторая очередь была открыта 25 декабря 2012 года. В июне 2009 года Россия и Китай подписали соглашение о строительстве ответвительного трубопровода в Китай, по которому Россия поставляет в Китай 15 миллионов тонн нефти (300 000 баррелей в день (48,00. 0 м3 / сут)) ежегодно в течение 20 лет в обмен на кредит в размере 23 млрд долларов США для российских компаний Транснефть и Роснефть для разработки трубопроводов и нефтяных месторождений. Строительство ответвления в Китай началось на российской территории 27 апреля 2008 года и на китайской территории 18 мая 2009 года. Участок «Транснефть» был построен на участке длиной 64 километра (40 миль) от Сковородино до реки Амур на границе России и Китая. Китайская нефтяная корпорация построила участок длиной 992 километра (616 миль) от российско-китайской границы до Дацина. Оно было завершено в сентябре 2010 года. 1 января 2011 года Россия заявила, что начала регулярные поставки нефти в Китай. Строительство ответвления в Китай началось на российской территории 27 апреля 2008 года и на китайской территории 18 мая 2009 года. Участок «Транснефть» был построен на участке длиной 64 километра (40 миль) от Сковородино до реки Амур на границе России и Китая. Китайская нефтяная корпорация построила участок длиной 992 километра (616 миль) от российско-китайской границы до Дацина. Оно было завершено в сентябре 2010 года. 1 января 2011 года Россия заявила, что начала регулярные поставки нефти в Китай. Строительство ответвления в Китай началось на российской территории 27 апреля 2008 года и на китайской территории 18 мая 2009 года. Участок «Транснефть» был построен на участке длиной 64 километра (40 миль) от Сковородино до реки Амур на границе России и Китая. Китайская нефтяная корпорация построила участок длиной 992 километра (616 миль) от российско-китайской границы до Дацина. Оно было завершено в сентябре 2010 года. 1 января 2011 года Россия заявила, что начала регулярные поставки нефти в Китай.